Вкус и мода

22.06.2009 | Рубрика: Мода

Даже если лицо и тело в отличной форме, для них требуется подобающее оформление. Ведь неудачным выбором прически, украшений одежды можно все испортить. Здесь одна надежда — наличие вкуса.

Вкус, в частности, проявляется в том, чтобы из множества новинок, предлагаемых переменчивой модой, суметь выбрать то, что будет вам подходить, будет соответствовать вашему возрасту, характеру, профессии, а также сезону и времени дня. И конечно, тому мероприятию, к которому вы готовитесь. Ведь в театр и на пляж мы собираемся по-разному.

Что же касается моды как таковой, то к ней, на мой взгляд, следует относиться внимательно, но трезво и с известной долей юмора. Мода капризна и переменчива, и у меня вызывают уважение те женщины, которые хотя и учитывают ее, но никогда в угоду ей не перестают быть собой. Я рада, что я на этот счет не одинока — у меня много единомышленников. Один из них — болгарский писатель Степан Продев, который в своей статье «Мода» приводит такой пример.

Во времена Дюма-сына, пишет он (а это вторая половина XIX века), в парижских гостиных туберкулез считался болезнью интеллектуальной элиты. Самые модные дамы Парижа не употребляли румян, они стремились выглядеть бледными до восковой прозрачности, а на шее носили большие черные банты. Все хотели быть похожи на Виолетту Валерии из «Дамы с камелиями». Для парижских гостиных того времени цветущий вид, розовые щеки были выражением простонародности, душевной грубости, непростительной деградации вкуса.

Только через несколько лет тип «Виолетта Валери» вышел из моды, восковая красота исчезла вместе с последними каретами монархии. Мир открыл, что в пышных формах Нана – героини Золя – гораздо больше очарования и современности. Самые высокопоставленные дамы начали румяниться и краситься, подобно женщинам с панели, ужасаясь одной только мысли, что могут заболеть туберкулезом. Стало гораздо современнее умирать от апоплексии.

Добавить комментарий